Привет!
Здесь ты найдешь материалы для обучения по направлению Backend.
Если появились вопросы, пиши в Slack в канал #backend. Надеемся, ты справишься и станешь частью команды.
Успехов в обучении!
Вы проходите программу подготовки backend специалиста, и первым делом вам нужно разобраться с основами HTML и CSS. Достаточно иметь базовое представление о разметке и описании стилей.
15 уроков по HTML Basics.
23 урока по CSS Basics.
Почти всю серверную часть проекта пишем на Python. Это язык программирования высокого уровня, сочетает в себе возможности объектно-ориентированного и функционального программирования. Мы используем ветку 3.х.
Все учебники ниже хорошие. Выбери любой, который ближе по стилю изложения и легче понимать. Можешь прочитать и все 4 учебника, но это не обязательно 🙂
Очень простой учебник на русском языке.
Учебник немного сложнее, тоже на русском языке.
The Hitchhiker’s Guide to Python!
Тоже хороший учебник, на английском языке.
Внимательно изучить документацию.
Разобраться, что это такое и как использовать.
Изучить руководство по стилю кода.
Утилита для создания изолированного виртуального окружения Python. Разобраться, что это такое и как использовать.
На серверах мы всегда используем Linux. На рабочих станциях — Linux или MacOS. Из Linux дистрибутивов используем Ubuntu/Debian. Все дальнейшее обучение есть смысл проводить на Linux.
Для начала лучше всего будет установить Ubuntu и разобраться с тем, как пользоваться, как устанавливать программы и т.д. Также важно овладеть консолью, хотя бы на начальном уровне.
Русскоязычная документация по Ubuntu.
Курс на Stepik “Введение в Linux”.
Основы компьютерных сетей.
Django — это один из основных фреймворков, которые мы используем на сервере. Написан на Python.
Туториал на английском языке.
Краткий туториал на русском языке.
Если покажется, что туториала мало, есть также масса руководств и видео-уроков, которые можно погуглить. Главное брать материалы по не очень старым версиям Django 1.8 и выше.
Нужно знать основы одной из SQL баз данных. Мы используем PostgreSQL. И основы языка SQL. В чистом виде его редко придется применять, но понимание языка очень важно.
Система контроля версий, которую мы используем.
Курс обучения Git на русском языке.
Книга на английском или русском языке.
Игра, обучающая работе с Git.
Для виртуализации серверов используем Docker.
Все, что нужно знать про Docker за 46 минут.
Никакого спама, только анонсы новых статей
Zapier — это no-code платформа, которая помогает компаниям объединять приложения, создавая автоматические цепочки событий. Ключевое преимущество сервиса — зерокодинг: работа с ним не требует навыков программирования. А технология drag-and-drop и обширная библиотека готовых интеграций, делают Zapier едва ли не самым популярным решением для малого бизнеса, и, в общем, для всех, кто не знаком с разработкой, но желает автоматизировать однотипные задачи.
Как работает Zapier и чем он может вам помочь
Преимущества и недостатки Zapier
Ошибки и тонкие места: на что обратить внимание
Коды «популярных» ошибок Zapier
Пошаговое руководство по созданию учетной записи и настройке первого Zap
Чаще всего сервис используется для автоматизации повторяющихся действий, требующих последовательной коммутации различных приложений по принципу «если/то». Такой подход позволяет оптимизировать рабочие процессы, например, копирование с переносом данных, исключив присутствие человека.
Популярные модели использования Zapier:
Понять устройство сервиса будет проще, если знать, из каких элементов он состоит. Для объяснения процессов в системе используют следующие понятия:
Количество триггеров, действий и, соответственно, возможных сценариев зависит от тарифного плана, а также особенностей приложений, связанных в интеграцию.
По сути: интерфейс Zapier — это подготовленная среда для создания сценариев и запов разной длины и сложности. Каждый из них включает триггер («если произойдет…») и действие («…то сделай…»). Скажем, при добавлении новой карточки в Trello, система будет автоматически фиксировать событие в календаре Google.
Другой пример: заполняя форму на сайте, пользователь указывает email, который без участия администратора отправляется в базу данных, и одновременно, сервис запускает сценарий ответа, сообщая клиенту об удачной регистрации.
В рамках запа можно настроить поиск и отправку писем в Gmail, подключить автоматическое форматирование данных (чисел, текста, CSV-файлов), указать условия активации избранных сценариев при определенных условиях, установить временной интервал запуска задач и приоритет событий.
Действий в запе может быть несколько, и этот момент необходимо учитывать при выборе тарифного плана, так как ценообразование в сервисе связано с количеством ежемесячно выполняемых задач.
Сочетание функциональности и технической доступности, делает Zapier одним из наиболее актуальных средств автоматизации бизнеса и позволяет на равных конкурировать с такими платформами, как Integromat, IFTTT, Boomi, N8N.
Как и всякой большой системе, местами, Zapier не хватает стабильности. Согласно недавнему отчету компании, 28% пользователей минимум раз в неделю сталкиваются с проблемами.
По статистике чаще всего клиенты жалуются на ошибки 400 (уровень сервиса) и 500 (уровень приложения).
Если самостоятельные попытки исправить ситуацию с ошибкой 400 неэффективны, рекомендуем обращаться в техническую службу Zapier, если проблема обозначена кодом 500, к администраторам приложения.
Практика показывает, что значительная часть сбоев, как правило, вызвана ошибками самих пользователей при настройке Zaps или попытками интеграций нестандартных/«сырых» сервисов и сложных сценариев. Например, платформа автоматически будет ограничивать количество логических развилок, если их больше пяти.
Также возможны задержки в выполнении операций при слишком большом объеме информации: в отличие от аналогов, того же Integromat, Zapier обрабатывает данные последовательно, а не параллельно — это здорово тормозит процесс.
Эрго: решению большинства проблем помогут внимательность, регулярный аудит ошибок и своевременное обновление инструментов. В особенно тяжелых случаях обращайтесь в техподдержку или сообщество Zapier.
Чем на практике возможности сервиса могут помочь бизнесу? Мы собрали несколько примеров из общей и собственной практики.
Увидеть еще больше реальных кейсов для B2B с участием Zapier, а также лучше познакомиться со скилами нашей команды можно здесь.
Удобство Zapier в том, что для настройки не нужен кодинг. Любой, кто заинтересован в автоматизации, может создавать собственные действия и триггеры, не погружаясь в программирование и не привлекая дорогих специалистов.
Шаг 1: Создание учетной записи:
Шаг 2: Настройка Zap
Есть два способа. Первый — с помощью карты автоматизации рабочих процессов, где вы можете настроить триггеры и действия между приложениями. Вот пример настройки простого Zap между Gmail и Trello:
Второй способ — привлечь Copilot, ИИ-помощника Zapier. Это — робот, который помогает создавать Zap от начала до конца, предлагая нужные приложения, триггеры и действия.
Если ручная автоматизация покажется сложной задачей, вы всегда можете использовать его, чтобы организовать идеальный сценарий, просто общаясь в чате и описывая свою проблему.
Стоимость Zapier, как уже говорилось, легко трансформируется в обе стороны в зависимости от динамики использования.
Сервис предлагает четыре категории инструментов:
Каждая из категорий, в свою очередь, содержит несколько готовых пакетов, рассчитанных на определенный уровень задач:
Бесплатный план не имеет ограничений пробного периода и предоставляет доступ к базовым функциям всех категорий: запам, интерфейсам, ботам. Это удобное решение для всех, кто только знакомится с возможностями автоматизации или не имеет серьезных требований к сложности рабочих процессов.
У него есть лимит — 750 задач, 2 чат-бота, 2 интерфейса и 5 таблиц в месяц, но нет ограничений по количеству Zaps и присутствует возможность создания двухэтапных команд. Словом, достаточно, чтобы понять суть технологии и потенциал сервиса без вложений.
Платные планы Zapier подойдут тем пользователям, задачи которых требуют больше мощности и функциональности.
Например:
Большинству частных клиентов, представляющих малый бизнес, будет достаточно начального тарифа «Профессиональный» (от 29,99$), крупным компаниям и масштабным проектам, вероятно, понадобится «Командный» (от 103,50$), а для корпоративных нужд лучше использовать Enterprise — пакет с максимальным техническим оснащением, расширенными правами администратора и доступом ко всем актуальным решениям платформы.
Детально узнать о каждом тарифе и выбрать подходящий можно здесь.
В среде платформ для автоматизации рабочих процессов Zapier, очевидно, занимает одну из топовых позиций, выгодно отличаясь технической доступностью (зерокодинг), функциональностью и лучшей из доступных на сегодня библиотекой приложений.
Сервис идеально подходит небольшим компаниям в любой отрасли, которые выросли до необходимости автоматизировать ежедневную рутину рабочих процессов, но в силу различных причин (рентабельность, отсутствие опыта в кодинге) не рассматривают самостоятельную разработку нужного софт-обеспечения.
Справиться с Zapier сможет любой, кто смог создать успешный бизнес, а чтобы выжать из него возможный максимум, всегда можно обратиться к нам.
ИП Гришанин Кирилл Олегович
ИНН 774313842609
Б. Новодмитровская ул., 36, стр. 12, вход 6,
Москва, Россия, 127015
Ahad Ha'am 54,Tel Aviv-Yafo,Израиль