Быстрая проверка бизнес-гипотезы помогает предпринимателю оценить рентабельность проекта. Для этого обычно создают минимально жизнеспособный продукт — MVP. Принцип работает так: для проверки отношения пользователей к продукту создается урезанная версия: бизнес не вкладывает средства в сложную разработку с нуля, а сначала оценивает, насколько востребована идея. Принцип MVP позволяет предпринимателю сконцентрироваться на бизнес-логике, не вдаваясь в сложности программирования на первых этапах. А еще — проектировать бизнес-процессы сразу, не дожидаясь полноценного запуска маркетплейса.
Чтобы не потратить миллионы рублей на разработку никому не нужной сложной технологической платформы, можно создать MVP маркетплейса с помощью No-code/Low-code решений.
Маркетплейс — это торговая площадка, на которой продаются товары и услуги, она выступает посредником для тысяч продавцов и покупателей. Это сложный технологический продукт, в который входит вся нужная пользователям инфраструктура: представление товаров, личные кабинеты, техническая поддержка, логистика и многое другое.
На No-code платформе можно быстро развернуть MVP маркетплейса. Сборка основной функциональности проходит на готовых компонентах, не требующих многих часов работы программистов. Например, не нужно заниматься администрированием и обновлением серверов, проектировать сложную систему, тратить время на дизайн. Этими задачами занимается No-code платформа, она берет на себя большую часть рутинных задач, освобождая ваше время для фокусировки на действительно важных процессах.
Даже страницы будущего маркетплейса можно создавать с помощью WYSIWYG-конструктора и редактора стилей. Понятный интерфейс и простота настройки разных блоков позволяют быстро запустить проект в работу. Можно не ждать дизайнера или верстальщика, достаточно выбрать из предложенных шаблонов или — быстро набросать структуру страницы в WYSIWYG.
Для создания MVP достаточно одного разработчика, который умеет использовать No-code решения. Не нужно нанимать дорогостоящих сеньоров или тратить время на обучение команды, можно ограничиться одним разработчиком уровня middle. Причем, это касается и работы с клиентской частью — вам не нужно тратить время на разработку интерфейсов или форм для сбора данных клиентов, эти задачи решает Low-code платформа.
Платформа должна предоставлять минимальный набор инструментов для маркетплейса:
С помощью No-code/Low-code платформ можно решать разнообразные задачи, главное, верно оценить, насколько эти решения вам подходят.
Плюсы:
Минусы:
Вот несколько популярных No-code/Low-code решений для создания маркетплейса.
Webflow — это конструктор сайтов, в котором можно создать красивые и функциональные сайты без необходимости вручную писать код. В продукте доступны все нужные функции: витрина товаров, карточки, просмотр остатков, корзина, формы заказа и оплаты, а также автоматизация работы с ними, чат с клиентами.
Особенности Webflow:
Bubble позиционирует себя как полнофункциональный конструктор сайтов без использования кода. Работа платформы основана на искусственном интеллекте. С ее помощью можно создать простой сайт, а удобный визуальный WYSIWYG-конструктор страниц и инструменты для работы с API подойдут для создания маркетплейса.
Для более сложных приложений, где требуется работа с БД или параллельная разработка, сервис тоже подходит. Но команде придется разобраться в разных концепциях разработки, в том, как устроено управление версиями проекта.
Особенности Bubble:
Sharetribe — это специализированная платформа, которая заточена под работу с маркетплейсами. Она позволяет быстро создать маркетплейс с помощью готового функционала, а также масштабировать его в будущем с помощью разработки.
Особенности Sharetribe:
Это маркетплейс, где пользователи могут обмениваться книгами с другими участниками сети, создан на Sharetribe. На сайте есть:
Это маркетплейс, где пользователи могут заказывать домашнюю еду у местных поваров, создан на Bubble. У сайта есть:
Это онлайн-платформа, где художники и другие мастера могут продавать товары, созданные своими руками. Сайт создан с использованием Webflow. Особенности:
No-code/Low-code платформы — выбор для тех, кому нужно быстро вывести продукт на рынок с минимальными затратами на разработку. Их использование оправдано растущим спросом на создание решений, когда вы ограничены по времени и хотите проверить бизнес-идею. Быстрый деплой позволяет легко тестировать разные итерации MVP.
Если вам нужна помощь в запуске MVP маркетплейса — напишите нам. С No-code/Low-code решениями вы сможете сосредоточиться на стратегических задачах, вместо траты времени на сложную разработку.
Никакого спама, только анонсы новых статей
ИП Гришанин Кирилл Олегович
ИНН 774313842609
Б. Новодмитровская ул., 36, стр. 12, вход 6,
Москва, Россия, 127015
Ahad Ha'am 54,Tel Aviv-Yafo,Израиль