Заказчик — клининговая компания. Владелец хотел, чтобы ежедневные отчеты формировались автоматически на основании журналов, в которых менеджеры компании отмечали несколько параметров:
Посещаемость сотрудников.
Оценка качества работы.
Протоколирование замечаний от клиентов.
Итоговый отчет за день по норме выработки.
При этом важно сделать так, чтобы менеджеры отмечали информацию привычным способом (в чате), а анализ собранной информации можно было провести в другой системе, например, в таблице, и доступ к информации должен гибко настраиваться.
Что мы сделали
Мы предложили клиенту сделать интеграцию корпоративного мессенджера Slack с Google Suite — почтой, календарем и диском для бизнеса.
Для отчетной информации менеджеры используют Slack — вводят определенные команды и после них нужные показатели.
Например, менеджер заполняет присутствие сотрудника. Команда состоит из 4х слов, разделенных пробелом:
сотр НОМЕР_ИЛИ_ФИО_СОТРУДНИКА ЗОНА ГРАФИК
сотр — первое слово вызывает команду,
НОМЕР_ИЛИ_ФИО_СОТРУДНИКА — число, например 11 (максимальное число — 99),
ГРАФИК — название графика, например ночь.
Пример отчетов в рабочем чате.
Отчетная таблица месяца формируется автоматически из Slack. Менеджер не может изменить этот отчет или исправить его задним числом. Отправил сообщение — информация подана. Не отправил — информация не подана, значит будет виден 0.
Результат
Всю рутину по сбору данных и формированию отчетов забирает на себя система. Да, важно уметь вводить правильно команды, потому что если они будут внесены неверно — информация не обработается, но здесь вопрос стоит уже в компетенции кадров. Если сотрудники настолько не готовы к автоматизации, что не могут выучить две ключевые команды, стоит задуматься об их необходимости в бизнесе.
Мы внедрили софт в бизнес-процессы компании за пару месяцев. По сравнению с собственной разработкой платформы или внедрением более сложных сервисов — это очень быстро.
Теперь заказчик получает точные моментальные структурированные отчеты прямо «с полей» и может действовать до того, как возникли проблемы с его клиентом, а не узнавать о проблемах по факту. В отчетах содержится информация о работе сотрудников — где нужно исправить ситуацию, а где все в порядке.
Эти знания помогают бизнесу эффективнее функционировать, устранить беспорядок в процессах и снизить операционные издержки.
Посмотрите, какое решение подходит вашей компании.