Делаем автоответчик для WhatsApp с помощью сервиса Twilio

July 06 2023
Зачем нужен сервис-посредник Twilio
Как мы настроили автоответчик для WhatsApp
Расширенные возможности Twilio

Мы в WB—Tech упрощаем работу бизнеса с помощью различных автоматизаций. Например, в гипотетическую компанию клиенты обращаются с помощью множества разных каналов: по телефону, через виджет на сайте, через Вконтакте, Facebook, Instagram, Viber, Telegram и WhatsApp. И чтобы менеджер не следил за кучей сервисов, мы настраиваем систему ботов: они пересылают все обращения клиентов в один удобный канал, а уведомления и ответы менеджера — обратно клиентам.

Когда мы интегрировались с WhatsApp, возникли неожиданные сложности. Нам пришлось работать через специальный сервис, который предоставляет такой доступ для наших целей.

В этой публикации начнем с простого — с помощью сервиса Twilio настроим автоответчик при обращении клиента в WhatsApp.

Зачем нужен сервис-посредник Twilio

WhatsApp не предоставляет частным лицам доступ к API Business. Вместо этого он предлагает заполнить форму и ждать, что вас одобрят в качестве партнера для пользования их сервисом.

«В настоящее время открыт ограниченный публичный доступ к API WhatsApp Business. Если вы хотите сотрудничать с нами, отправьте больше информации о своей компании нам на рассмотрение. Вы также можете связаться со своим представителем Facebook».
Подача заявки на доступ →

Подавая заявку, мы сразу понимали, что WhatsApp неохотно работает с компаниями, которые используют его API только для себя — и оказались правы. Спустя два месяца молчания нам отклонили заявку.

К счастью, мы не тратили это время напрасно и сразу стали искать готовые решения от партнеров WhatsApp. Таких решений много: мы нашли по меньшей мере 48 различных сервисов для автоматизации отправки уведомлений. Большинство из них делает одно и то же за разные деньги.

Поисковая выдача сервисов для отправки сообщений в WhatsApp.

Одним из таких решений является Twilio. Он показался нам недорогим и самым простым в освоении — его мы и выбрали, чтобы начать сборку и тестирование нашей автоматизации с помощью простого развертывания API.

Как мы настроили автоответчик для WhatsApp

Главный плюс Twilio Sandbox в том, что вы сразу можете бесплатно отправлять сообщения пользователям. Главный минус — вы можете бесплатно отправлять сообщения только пользователям, чьи номера WhatsApp уже добавлены в Sandbox. Соответственно, использовать такой сервис бесплатно для решения нашей задачи не получится.

Подходящего бесплатного сервиса мы не нашли ни одного. Для рассылки уведомлений каждое сообщение, отправленное через Twilio, будет стоить $0,0085. Для автоответчика или бота стоимость сообщений — $0,005.

Интерфейс Twilio Sandbox.

У Twilio существует возможность создавать свои, так называемые, потоки данных — Flows. Данный инструмент позволяет настраивать и управлять такими потоками данных в нужном нам виде.

Мы начали с довольно-таки простого Flow, чтобы протестировать его в реальных условиях, используя webhooks на стороннем сервисе Zapier. Это сервис, который соединяет между собой любые другие сервисы с помощью различных интеграций. Таким образом, наши боты переадресуют сообщения из соцсетей и мессенджеров в один удобный канал общения.

При помощи такого потока при получении сообщения от клиента мы отправляем с помощью вебхука запрос, в составе которого номер и имя клиента, а также доступ к API Twilio. После чего работает уже сам Flow в Twilio, который просто отправляет по полученным данным сообщение.

Схема обмена информацией между сервисами.

Вот так настроено в Zapier.

Настройка интеграции в Zapier.

Следующим образом Flow выглядит внутри Twilio Studio.

Настройка интеграции в Twilio Studio.

После описанного выше процесса на номер WhatsApp придет сообщение.

Отправка сообщения из Twilio в WhatsApp.

Такой автоответчик будет бесплатно работать только для номеров, которые изначально сохранили в Twilio Sandbox.

Настроить полноценное решение немного сложнее. Нужно подать запрос на собственный выделенный номер WhatsApp: запросить доступ на сайте Twilio. Когда вам выделят номер, подключите свой Facebook Business Manager ID. Подробности этого процесса в техподдержке Twilio.

Расширенные возможности Twilio

При желании можно настроить целый диалоговый скрипт: бот будет отправлять сообщения, реагируя на ответы клиентов. Бот может слушать звонки и голосовые сообщения клиентов, распознавать их запросы и вслух отвечать или отправлять нужную информацию.

Посмотрите, какое решение подходит вашей компании. Внедрение автоматизаций освободит вас от ежедневных рутинных и однотипных процессов в компании.

Автор статьи

Подпишитесь на блог WB—Tech

Никакого спама, только анонсы новых статей

    ИП Гришанин Кирилл Олегович
    ИНН 774313842609

    Подписаться на новости блога

      Подписаться на обновления блога

      Коворкинг Starthub

      Б. Новодмитровская ул., 36, стр. 12, вход 6,
      Москва, Россия, 127015

      Коворкинг Wework

      Ahad Ha'am 54,Tel Aviv-Yafo,Израиль

      © 2023 WB—Tech. Мы разрабатываем уникальные решения для компаний из России, США и Европы.