Рассмотрим главную сущность Jira Software Atlassian — Issue. Она же тикет, таск и задача. Не все знают, что за этими названиями скрываются разные по своей сути сущности. Поэтому нужно понимать, к чему приводит выбор того или иного типа, что мы получим и как будем сущностью пользоваться. Если не учесть эту разницу, в работе начинается путаница и ведение проекта превращается в ад.
Каждый администратор Jira сталкивается с проблемой многоуровневой настройки интерфейса. Важно организовать все интуитивно понятно и сделать так, чтобы выбранная структура отражала взаимосвязь задач между собой. Тогда у вас будет четкое представление о продвижении работы в команде.
Каждая составляющая работы в Jira, для который заводится отдельная карточка, называется Issue (в переводе «проблема» (англ.)). Это основное понятие, от которого идет дальнейшая настройка.
Все Issue разделены на две категории.
1. Standard Issue Type
2. Sub-task Issue Type
Внутри каждой категории проблем Jira Software Atlassian предлагает набор уже встроенных типов задач.
Standard Issue Type
— Epic
— Story
— Task
— Bug
Sub-task Issue Type
— Sub-task
Чтобы не запутаться в терминологии, одну классификацию будем называть частными типами проблем (задач), другую глобальными.
Классификация всех задач определена принципами работы Jira. Если мы захотим создать новый тип Issue, увидим следующее окно.
В Jira можно создать задачи только внутри двух глобальных категорий проблем — других не бывает.
Standard Issue Type и Sub-task Issue Type формируют базовую связку родительской и дочерней задачи. Если в начале работы выбрать не тот пункт, в дальнейшем мы не сможем выстроить корректную взаимосвязь между задачами.
Разделив проблемы на разные типы, мы можем не только отличить их друг от друга визуально, но и назначить им разные свойства, процессы, шаблоны описания и многое другое.
Проблемы этого типа — автономные сущности:
Проблемы этого типа — несамостоятельные сущности:
Проблемы категории Sub-task Issue Type включены в Jira по умолчанию. Если для выстраивания ваших процессов они не нужны, их можно отключить: настройки — Issue Types — Sub-tasks — Disable Sub-Tasks.
Если убрать из спринта родительскую задачу «AREND-2203», вместе с ней уйдут все вложенные подзадачи Subtasks.
Внутри каждой категории глобальных проблем Jira Software Atlassian предлагает набор уже встроенных частных проблем (типов задач) и возможность создавать собственные.
Задачами могут быть: задание по проекту, заявка в службу поддержки, требование пользователей, техническое задание на разработку, баг в ПО и т.д. Разные типы задач нужны именно для того, чтобы мы могли отделять эти виды работ друг от друга.
По умолчанию в Jira установлены следующие Issue Types:
Обратите внимание, что Sub-task относится к категории Sub-task Issue Type, а все остальные типы проблем к категории Standard Issue Type.
Эпик относится к Standard Issue Type, но отличается от всех других типов задач этой категории:
Бывают, конечно, и исключения. Технически мы можем сделать один эпик родительским для другого. Можем сделать задачу категории Sub-task Issue Type внутри эпика. Так получится в том случае, если сначала мы создадим необходимую нам задачу категории Standard Issue Type, а потом изменим ее тип на «эпик».
Если встроенных в Jira типов задач не хватает, можно создать сколько угодно собственных. Для этого нужно быть админом воркспейса.
При этом если в левом меню выбрать пункт Issue Types, увидим все типы задач, которые есть в нашем воркспейсе на данный момент. А выбрав меню Sub-tasks, увидим только подзадачи.
Для каких именно целей использовать различные типы Issue каждая команда решает самостоятельно. Это зависит от принятых ей особенностей выстраивания процессов. Однако техническое взаимодействие между различными Issue Type регламентирует Jira. Все задачи можно выстроить максимум в три ступени иерархии. Распределяться по уровням они могут ТОЛЬКО ТАК.
Мы видим, как начинающие администраторы Jira создают слишком много кастомных типов задач. Видим, как они пытаются выдать одну задачу за другую, изменив только название и иконки задач. Так не работает.
Каждый тип Issue Type — это отдельная сущность. У нее есть назначение, определенные свойства и взаимосвязь с другими задачами. А еще разные типы задач мы используем для того, чтобы назначать каждому из них свой процесс. Иначе мы не увидим, как продвигается работа в команде.
В Jira, конечно, можно создать неограниченное количество кастомных типов задач. Но если их слишком много, это приводит лишь к путанице и не дает никакой наглядности. Лучше выделять не более 5-ти типов задач для одного проекта. Наличие каждого из них должно быть обоснованно и оправданно. Если у вас есть вопросы по Jira, напишите нам.
В следующей статье расскажем, как настраивать Workflow в Jira. Если правильно настроить воркфло, все этапы работы бизнеса становятся прозрачными и предсказуемыми 🙂
А если вы хотите увидеть, как мы сократили время работы команды на 15%, используя знания про управление проектами в Jira, то вас сюда!
Никакого спама, только анонсы новых статей
ИП Гришанин Кирилл Олегович
ИНН 774313842609
Б. Новодмитровская ул., 36, стр. 12, вход 6,
Москва, Россия, 127015
Ahad Ha'am 54,Tel Aviv-Yafo,Израиль