Исследование пользователей мобильных устройств в Московском метро

January 05 2023

При подготовке бизнес-плана для стартапа я столкнулся с проблемой — нет данных, кто и как использует смартфоны в России. В то же время в США портрет пользователя мобильных устройств известен очень подробно.

Чтобы решить эту проблему, я сделал собственное исследование в самом большом скоплении людей в Москве — метро.

Методика

Данные собирал с 3 по 29 сентября 2012 года. В выборку вошло 205 человек. Преимуществом исследования стало то, что данные можно снимать без диалога с респондентом.

Почти каждый день, кроме воскресенья, на протяжении месяца с 10 часов утра до 22 часов вечера я смотрел, чем занимаются люди в мобильных.
С каждого респондента снимал 8 параметров. Чтобы стать респондентом, человеку нужно было сидеть с телефоном в руках не менее 5 минут и непрерывно его использовать.

Показатели исследование пользователей мобильных устройств

  1. Тип устройства: смартфон, планшет, ридер.
  2. Производитель устройства: HTC, Apple, Samsung, остальные. Nokia, Sony, LG составили незначительную долю от общего числа устройств, поэтому не выделены в отдельные группы.
  3. Тип потребляемого контента: игры, книги, видео, аудио, локальные приложения, социальные приложения, просмотр сети.
  4. Пол.
  5. Возрастной диапазон. Оценивался примерно — максимально и минимально возможный возраст в пределах 10 лет.
  6. Дата и московское время.
  7. Продолжительность контакта с устройством. Фиксировалась в минутах с точностью до 5 минут: либо точно, либо с отклонением в большую или меньшую сторону, если свидетель и респондент входили или выходили из вагона в разное время.
  8. Направление движения поезда по отношению к центру.

Оценка количества людей в вагоне

Для оценки доли потребителей мобильного контента от общего числа людей необходимо было рассчитать общий пассажиропоток на маршруте, где проводилось исследование (от ст. Речной вокзал до ст. Тверская).

Пассажиропоток рассчитывался в интервале с 13 до 14 часов, когда вагоны легко просматриваются.

Для расчета использовалась формула:

8 * x = N * w / 3 * (20 * 60 * 2 / t)
  • 8 — количество вагонов в одном поезде;
  • x — суммарный пассажиропоток в одном вагоне за 20 минут поездки;
  • N — среднесуточный суммарный пассажиропоток по маршруту (данные брал из отчета метрополитена за 2011 год);
  • w — доля пассажиропотока в зависимости от времени суток;
  • t — интервал отправления поездов в зависимости от времени суток, в секундах;
  • N * w / 3 — пассажиропоток за 20 мин одной поездки по всем поездам;
  • 20 * 60 * 2 / t — количество поездов, отправившихся за 20 минут в обе стороны.

Результаты

Это исследование пользователей мобильных устройств показало, что всего 7% москвичей активно используют мобильные устройства в метро для чтения, просмотра видео, игр.

Смартфоны используют в 2 раза чаще, чем читалки, и в 3 раза чаще, чем планшеты.

 

Устройства компании Apple использует каждый третий.

 

Поколение 80-х — самые активные пользователи мобильных устройств.

Интересен провал группы 30 ± 5 лет. Вероятно, это связано с тем, что данная группа хуже всего представлена в метрополитене и передвигается в основном на автомобиле. К сожалению, данных для опровержения или подтверждения этой гипотезы не обнаружено.

 

Половина респондентов читают, треть играют.

 

Приятно воплощать свои идеи, но не всякая идея будет пользоваться успехом у пользователей. Прежде чем браться за проект обязательно проводите предпроектное исследование. Исследование пользователей мобильных устройств тому подтверждение.

Если хотите проконсультировать и проверить свою бизнес-идею, напишите нам.

Автор статьи
Кирилл Гришанин
Последние 10 лет руковожу командой аналитиков, дизайнеров и разработчиков

Подпишитесь на блог WB—Tech

Никакого спама, только анонсы новых статей

    ИП Гришанин Кирилл Олегович
    ИНН 774313842609

    Подписаться на новости блога

      Подписаться на обновления блога

      Коворкинг Starthub

      Б. Новодмитровская ул., 36, стр. 12, вход 6,
      Москва, Россия, 127015

      Коворкинг Wework

      Ahad Ha'am 54,Tel Aviv-Yafo,Израиль

      © 2023 WB—Tech. Мы разрабатываем уникальные решения для компаний из России, США и Европы.